США создают великий архив игр


#1

Историки и искусствоведы уже многие столетия разыскивают и стараются сохранить для потомков разные произведения искусства, но до последнего времени к видеоиграм такого трепетного отношения не было. Из-за того, что видеоигры занимают промежуточное положение между искусством, развлечением и областью компьютерных наук, та же Библиотека Конгресса США, которая учитывает и сохраняет копии совершенно всех выходящих в свет книг, никогда не занималась каталогизацией и сохранением компьютерных игр.

Однако, похоже, что теперь такой архив-хранилище видеоигр всё же появился. Согласно пресс-релизу американского National Institute of Standards and Technology (NIST), в этом институте наконец-то завершили длившиеся три года изыскания в области каталогизации коллекции игр и программ, ранее принадлежавших частному коллекционеру Стивену Кабринети, проводившиеся совместно со Стэнфордским Университетом.

Эта коллекция, которая в пресс-релизе была охарактеризована как “бесценный снимок” ушедшей эпохи, включает в себя 15 тысяч старых игр, в том числе оригинальные версии таких игр как Pong, Doom и SimCity.

Владелец коллекции Кабринети скончался в 1995 году, после чего её прибрёл Стэнфордский Университете, заполучивший тысячи флоппи-дисков, магнитных кассет и игровых картриджей для создания архива. Однако для эффективной защиты полученной коллекции от постепенного уничтожения Стэнфорду нужен был партнёр, обладающий ресурсами для хранения такого количества программ - такой партнёр нашёлся в виде NIST.

Интересно в этой ситуации ещё и то, что NIST, вообще-то, не специализируется на сохранении культурного наследия - это научная организация, которая хранит информацию из самых разных источников и в разных форматах для судебных дел.

На данный момент коллекция ретро-игр Кабринети недоступна для публики и поиграть в них нельзя, так что пока что NIST просто хранит у себя информацию. Однако сотрудники Стэнфорда уже работают над системой, которая позволяла бы пользователям загружать и играть во все старые игры, представленные в уникальной коллекции.


#2

Игрушки это прекрасно, но следующее хранилище я нахожу более востребованным для будущих поколений: https://www.youtube.com/watch?v=SerZDTwVkYA

Да простят меня любители олдскулл игр)


#3

неплохо, неплохо)


#4

Хранилища разные нужны, хранилища разные важны.
Насчёт новости - мне вот интересно, они планируют открыть доступ к коллекции из 15 тысяч олдскульных игр, чтобы их можно было скачать и поиграть. Вопрос только - на чём в них играть? Там ведь далеко не всё даже под DOS’ом запустится.
Хотя… хорошая почва для ремейков. Даёшь 15 тысяч ремастеров, геймдев, а?


#5

да, возможно это и есть та самая почва, посмотрим в будущем)


#6

Совсем старые игры головокружительно маленький размер занимают, например, тот же Digger под дос весил 64 килобайта ровно. Даже если в среднем игра до 95 года выпуска занимала 1 флоппи-диск (1,2-1,4 мб), 15000 игр - это 20 гигабайт. В 3 раза меньше, чем GTA 5. Не вижу, в чём у них проблема раздавать это всем желающим.
На чём играть - отдельный вопрос. Для досовских есть досбокс, который даже в онлайне позволяет играть в старые игры (http://playdosgamesonline.com/ вот навскидку), а вот игры под экзотические консоли - это проблема, да, наверняка не под всё есть хорошие эмуляторы.


#7

Наверняка не под всё есть эмуляторы вообще, “хорошие” - это вопрос выбора из имеющихся аналогов. Коли на платформу нет ни одного эмулятора, то там хоть какой-нибудь нужен будет…


#8

мне кажется, под всё уж делали, просто под что-то не на 100% рабочие, не всё поддерживающие. Разве что под совсем экзотику, консоли, потонувшие выпустив 1-2 игры, совсем нет эмулей.


#9

Больше всего мне нравится: :smiley:

Скорее всего, проблема в оцифровке контента и его каталогицации. Если это можно так назвать.
Содержимое флоппи-дисков, магнитных кассет и игровых картриджей еще нужно заполучить и на это действительно требуется время и средства считывания.